Как распознать "пирамиду"

Что необходимо знать вкладчику, чтобы отличить добросовестную организацию финансовой взаимопомощи от организации, являющейся "финансовой пирамидой":

 

Признаки
добросовестной организации

Признаки
недобросовестной организации

Место регистрации
и деятельности

Кооператив  осуществляет свою деятельность в том городе. где и зарегистрирован. Исключение могут составлять кооперативы, объединяющие своих членов по профессиональному признаку (учителя, железнодорожники, члены одного Профсоюза и т.п.)

Кооператив осуществляет деятельность не в том регионе, где зарегистрирован. Создается сеть представительств (филиалов) одного кооператива в различных регионах.

Доступность информации

Свидетельство о регистрации, Устав, положения и отчеты о деятельности организации доступны всем членам кооператива и желающим в него вступить. Как правило, эта информация размещается на стендах в офисе кооператива.

Документы организации "засекречены", до членов кооператива не доводится информация о деятельности. Не всегда есть возможность подробно ознакомиться с договором личных сбережений и договором займа. В договорах присутствуют неясные формулировки, которые не разъясняются.

Виды деятельности

1. Прием личных сбережений только от членов кооператива.

2. Предоставление займов только членам кооператива.

3. Допустимо размещение свободного остатка средств только в банке либо в государственных и муниципальных ценных бумагах.

1. Прием личных сбережений под очень высокие проценты.

2. Как правило, своим членам займы не предоставляются.

3. Обещания инвестиций денежных средств пайщиков в выгодные высокодоходные проекты и финансовые инструменты.

Страхование рисков

В обязательном порядке страхуется риск невозврата займа по случаю смерти или потери трудоспособности заемщика в страховых компаниях или обществах взаимного страхования.

Обещается страхование вкладов (сбережений) без уведомления в каких и за чей счет.

Реклама

Нет агрессивной рекламы.

Кооператив привлекает новых членов благодаря созданию положительного имиджа и репутации надежной организации.

Агрессивная реклама, как правило, направленная на привлечение денежных средств населения.

Кооператив использует технологии сетевого маркетинга, предлагая бонусы тем, кто приведет в кооператив новых членов.

Управление организацией

Обязательное проведение годовых общих собраний членов кооператива.

Действуют выборные органы управления кооператива (правление, ревизионная комиссия и др.), состав которых известен.

Члены кооператива не влияют на принятие решений.

Кооператив не проводит общих собраний, не отчитывается перед своими членами.

Нет выборных органов управления.

Членство организации в объединении кредитных кооперативов, соблюдение единых стандартов деятельности

 

Кооператив является членом СРО, объединения кредитных кооперативов (региональной ассоциации, которая является членом Федерального общероссийского объединения).

Кооператив является частью системы, в рамках которой предусмотрены правовые, организационные, финансовые стандарты деятельности кооперативов, мониторинг и инспекция.

Кооператив не является членом объединения, не раскрывает информацию о деятельности, работает без соблюдения стандартов, обеспечивающих стабильность и надежность организации.

Кооператив является членом СРО

3494 Регистрационный Номер

Видеоуроки